Главная Написать нам Карта сайта
+7 (495) 225-75-48
info@stelage.ru



Казахстан превращается в среднеазиатский транспортный хаб. Что это означает для Евразии

Почти с первых дней неожиданного – вследствие «скоропостижной кончины» СССР – обретения Казахстан стремится к диверсификации своих грузовых потоков. Оснований к тому – несколько, но главные два: сырьевая модель экономики и удачная, стратегически выгодная география. Присутствует здесь и политическая компонента: так называемая «многовекторная внешняя политика» Назарбаева.

Очередное проявление этой диверсификации и «многовекторности» – соглашение с КНР о строительстве логистического терминала в порту Ляньюньган (провинция Цзянсу, побережье Жёлтого моря, залив Хайчжоувань). Строительство началось 19 мая сего года, но порт для транзита грузов Казахстан начал использовать ещё в 1995 г. Для управления терминалом уже создана совместная компания с 51% акций Китая и 49% Казахстана.

Строительство обойдётся в 99,3 млн. долларов. Казахстана рассчитывает на то, что в связи с сокращением времени транспортировки грузов из Юго-Восточной Азии и США с 45 до 15 дней услуги терминала будут пользоваться высоким спросом, а затраты на строительство и эксплуатацию быстро окупятся. Имеет значение и то, что транспортные расходы составляют значительную часть в стоимости импортируемых и экспортируемых товаров. Важны и выходы из Ляньюньгана на Осаку (Япония) и Пусан (Корея).

Развивает Казахстан и сухопутное направление в рамках уже действующих железнодорожных маршрутов Достык – Алшанколь и Алытнколь – Хоргос. Опять же в рамках своей политики диверсификации «многовекторности» Казахстан не замыкается только на восточном направлении. Он идёт и на запад и юг, в сторону Туркменистана и Ирана. Обеим странам Казахстан может предложить такой стратегический товар, как зерно. Под реализации. Этих планов строятся зерновые терминалы и линия железной дороги на Иран через Туркменистан.

Превратится ли Казахстан в логистический хаб (перегрузочный узел) Средней Азии? Сможет ли он, как связующее звено между Китаем и Средней Азией оттеснить на вторые роли Киргизию? Политологи не исключают наличие такой цели. Но Казахстану не следует забывать о нерешённых территориальных спорах с Бишкеком в Таласской и Жамбылской областях, а также о том, что большая часть Казахстана может остаться без воды из-за постройки Китаем на Иртыше и Или каналов Чёрный Иртыш – Карамай и Иртыш – Урумчи, а также 13 водохранилищ и 59 ГЭС.

А вода есть только у Киргизии: 6580 ледников с объёмом пресной воды 760 миллиардов кубометров. Так что – горячиться не надо…




© 2010-2016 все права защищены ООО "Логистик Групп"
Производители металлических стеллажей - ООО "Логистик Групп"